Страница:
636 из 684
То есть сида, конечно, вернулась - ближе к полуночи, только для того, чтобы провозгласить на пороге:
- Харальд, меня нет! Ни для кого...
И пробежать на хозяйскую половину.
Когда Ивор изложил дело бородатому иноземцу, явно состоящему у сиды на службе, тот только плечами пожал:
- Так она спит. После болезни устаёт быстро. Так вот до кровати добежит и свалится. Часа четыре поспит - и снова свеженькая... Так и живёт: у нас один день, у неё два. Ничего. Раз дело важное, так ты её подожди. Проснётся, дела у неё особого не будет: все ещё спят. Ну, разве маленький проснётся, с ним повозится. А там спустится перекусить. Тут-то ты и разговор заведёшь.
Харальд не учёл одного: проголодавшейся сиде её печёнку - последнее время вкусы Немайн полностью совпадали с епископскими - Гвен, заботливая сестра и главная повариха заезжего дома, велит принести прямо в постель. А ученицы, привыкнув к странному режиму, тоже спать не будут. Вот и получатся этакие посиделки - то ли вечерние, то ли ночные. Потом заорёт маленький, Немайн устроит его у себя на коленях.
Эйра будет вызванивать на арфе шотландскую колыбельную, Анна - грызть тыквенные семечки, приготовленные по божественно расточительному рецепту: жареные да солёные. Это прямо сквозь шкурку! Когда половина, если не больше, дорогущей соли отправился свиньям - вместе с шелухой.
Разговор при этом шёл такой, что, услышь его Ивор, решил бы - заткнуть уши от греха.
|< Пред. 634 635 636 637 638 След. >|