Страница:
48 из 211
Их лошади еле плелись, понурив головы, да и сами они чувствовали, как ныли кости,и в глаза был словно песок на— сыпан. Но необходимость была сильнее усталости. Необходи— мость отыскать укромное место, чтобы не нарваться еще раз на ланнов, и еще более горькая к сильная необходимость узнать, что же случилось с людьми.
Карл бросил назад последний взгляд. К востоку простирался Дэйлз, зеленый, тихий и прекрасный. Спокойный летний воздух был наполнен светом закатного солнца и сонным щебетом птиц. Не видно было ни души. О, это была большая и чудесная земля, и он мог себе представить, как хотели бы ланны иметь такой дом. Но ради всего святого, думал он со злостью, смешанной с усталостью, это в первую очередь их дом!
Дорога перешла в узкую тропинку, под кронами деревьев это была и вовсе едва заметная тропинка, поросшая травой, в ко— торой тонули копыта. Во все стороны разбегались перепуганные кролики. Они миновали одинокую хижину угольщика, сейчас из-за нашествия ланнов она пустовала.
— Это последний дом, — сказал Том бесцветным невозмутимым голосом. — Дальше будет только дикая природа.
Они проехали еще немного. Тропинка совсем пропала. Потом вновь появилась, и Карл, пригнувшись, напрягал в сумерках зрение.
— Смотрите! — воскликнул он. — Смотрите, здесь кто-то проехал!
И тут они увидели свежие следы копыт, поломанные ветки, утоптанную тропинку, ведущую в лес. Аул тихо вскрикнул.
— Да это же, наверное, наши люди! — затараторил он.
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|