Страница:
365 из 378
Если ты поспешишь умереть, то этим не только нарушишь волю богов, навлекая себе на голову их гнев, но и лишишь себя будущего, каким бы оно ни было…
А теперь спи, – он коснулся лба рабыни холодной как лед и, в то же время, горячей, словно огонь, ладонью, возвращая в душу умиротворение и покой. И та, подчиняясь, мгновенно провалилась в легкое, как перистые облака над городом, забытье, чтобы увидеть во сне детство, заботливые, постоянно пахнувшие хлебом руки матери-стряпухи, тепло и свет домашнего очага…
Лекарь на миг склонился над ней, проверяя биение сердца и ровность дыхания.
Когда он поднялся, на его лице, повернувшемся к колдуну, горело нескрываемое удивление. "Как это возможно?! – кричали его глаза. – Она кажется совсем здоровой, хотя еще мгновенье назад была безнадежно больна! И что ее вылечило?
Одно лишь слово?" -Хозяин, она будет жить? – стоило Шамашу выбраться из повозки, к нему подошла все та же рабыня, которая однажды уже осмелилась заговорить с ним. Остальные продолжали стоять чуть в стороне, не спуская с Шамаша настороженных взглядов горевших благоговейным трепетом глаз.
– Да, – кивнул колдун. Затем, бросив на женщину быстрый взгляд – словно скользнув порывом ветра по тонкой кромке леденистого снега, он спросил: – Тебя беспокоит ее судьба так, словно она – родной для тебя человек. Ты давно ее знаешь?
– Нас свел караван, объединило то, что хозяин купил в один день.
|< Пред. 363 364 365 366 367 След. >|