Страница:
94 из 378
Я знал, на что иду… И я благодарен богам за то, что они сохранили мне память, ибо это – все, что у меня осталось… Странно только, что она кажется такой чужой, бесчувственной, словно принадлежит кому-то другому… И в ней нет самого главного, что хотят знать разум, сердце, душа: не было ли все напрасно…
– Неужели ты сомневаешься?
– Да, ведь у меня нет возможности проверить, убедиться, что с теми, кого я должен был защитить, все в порядке, – опустив голову на грудь, он умолк.
– Странно, – в какой уж раз Шамаш удивлял караванщика. – У нас маг никогда не говорит о сомнениях, живущих в нем, он никогда не признается, что мог быть не прав, даже если это так…
– Возможно, в этом его сила, когда в ваших городах слишком многое зависит от Хранителя. Для вас он – полубог, которому и надлежит вести себя, словно так оно и есть. Я же – бродяга, странник, который никогда не сможет забыть об этом.
– Скажи… – Атен облизал вдруг пересохшие губы. "Если я не спрошу сейчас, то не сделаю этого никогда", – подумал он, заставляя себя успокоиться, собраться с силами… Сглотнув комок, подкативший к горлу, он продолжал: – Почему ты безропотно принимаешь то, что дала тебя судьба, идешь простым караванщиком, когда мог бы основать свой город, занять в нем положение, которого заслуживаешь по праву? Твоего дара недостаточно для этого или…
– Я знаю, каково отвечать за чужие жизни. Чем больше дар, тем больше власть, чем больше власть – тем больше ответственность.
– Но ты ведь не боишься ответственности?
– Нет. Страх тут ни при чем. Я просто не хочу.
– Никогда бы не поверил, если б мне сказали, что в мире есть человек, отказывающийся от трона Хранителя, – пораженный, прошептал Атен.
|< Пред. 92 93 94 95 96 След. >|