Страница:
4 из 11
Российские ученые заговорили о "концертной" эволюции (мол, она - как лейтмотив в музыке), а другие наконец заметили, что эти закономерности, возможно, еще более удивительны, потому что происходят от фракталов, и если исследовать изменения в их строении, окажется, что, как и в геометрии (Мандельброт [Mandelbrot] et alii) уже известных фракталов, мы имеем дело с такими "незакономерностями", которые "слегка" появляются снова и снова (эти фигуры можно найти в любой книге о фракталах: есть типичные фракталы для формы листьев, снежинок, "не во всем хаотичного хаоса" и т. д.). Я же говорю о том, что junk ДНК может неизвестным еще и сегодня образом участвовать в "плодотворящих работах" (точно не знал, но подозревал, что "слишком много этого мусора-зайцев", который везут геномы). Однако в 1963 году, когда писалась "Сумма", я и понятия не имел о junk ДНК. Общее правило таково: концептуальные направления предсказать можно, но конкретные факты, такие как junk ДНК, "предвидеть" невозможно, ибо на каком же основании?
При написании "Суммы" возникла другая трудность. В духе времени я считал, что кроме триплетов, построенных из четырехбуквенного "алфавита", больше ничто не определяет и не передает наследственных признаков, и уже тогда видел опасность в том, что после выявления триплетов, которые формируют белки, отвечающие за дальнейшее развитие (например, эмбриональное или органов), невозможно узнать, определяют ли другие триплеты еще какие-либо белки.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|