Страница:
75 из 119
Не смутили их великокняжеские бармы Юрия Дмитриевича.
— Кто таков?!
Потянулся Иван Дмитриевич за клевцом, чтобы рубануть строптивцев по самой макушке заостренным концом, но великий князь отстранил занесенную руку. Негоже первый день со смертоубийства начинать.
— Я, Юрий Дмитриевич, князь великий, а это холопы мои. В вотчину свою еду, в Москву!
— Вам бы поклониться Юрию Дмитриевичу, а вы глотку дерете, — поучал молодцов боярин.
Караульные расступились и впустили великого князя с воинством в стольный город.
Чужака Москва встретила враждебно — третьи сутки Юрий Дмитриевич княжит, а бояре к нему идти не спешат. Заперлись в своих хороминах и нос во дворец не кажут. Можно было призвать на службу галицких и дмитровских бояр, однако лапотники! Куда им со стольными тягаться! Московиты породовитее и познатнее будут, а серебра накопили столько, сколько у великого князя не найдется. Служба силком не делается, нужно выждать немного — пускай бояре попривыкнут к новому хозяину, а потом сами ко двору заявятся. Да еще бобровые шапки перед его милостью поснимают. Без князя им никак, даже собака в добром хозяине нуждается.
А перед самой вечерней, когда слуги уже запалили в палатах свечи, неожиданно к великому князю пожаловала Софья Витовтовна.
Расступилась проворно дворня перед великой княгиней, а престарелый юродивый, давнишний обитатель великокняжеского двора, увязался за Софьей.
— Здесь он, матушка, здесь! От тебя все прячется.
|< Пред. 73 74 75 76 77 След. >|