Страница:
58 из 307
Когда третье перо упало в чашу, бан замолчал. Несколько секунд он еще стоял, глядя вниз на восьмерых противников. Наконец сел.
Вода в чаше вскипела, поднялась, вырвалась наружу, обрызгивая людей. Было видно, как она пульсирует, вздымается и опадает.
Будущие бойцы поочередно подходили к сосуду и опускали в бурлящую воду сжатые в кулак правые руки. Совершив церемониал, все разом подняли правые руки и распрямили пальцы. У двоих на ладонях были полоски красной краски. Значит, им предстоит драться друг с другом, а победитель померяется силой с хемитом или гвардейцем. Потому что их ладони были желтыми. Третью пару составили черноволосый рыбак, победивший вчера Ильяна, и один из солдат бана. Четвертую, последнюю, Шершень и второй даборец.
Птицы избрали.
Служители убрали чашу, в которой уже не было ни ложки воды. Посреди площади остались желтые — хемит и гвардеец, в углах центрального квадрата встали судьи.
— Акохород маль, а Хеми, аллане Торнвард. — Пастух приветствовал гвардейца на своем языке, а один из судей крикнул:
— Торнвард, сын Торнварда, джаун! Пастух!
— Приветствую тебя, я борюсь не для того, чтобы тебя убить. Я — Твау.
— Твау, сын Стройной! Гвардеец!
Бан поднял руку.
Они ринулись в бой, словно бешеные псы. Сразу, не раздумывая, не выжидая. Они насмотрелись друг на друга уже во время предварительных боев и теперь оба решили уложить противника с ходу.
Публика засвистела. Бой нравился.
Люди не любили ни гвардейцев, ни хемитов.
|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|