Страница:
14 из 84
Мессер Кистелли прикоснулся к золотому великолепию:
- И долго ли это будет сохраняться?
- Солонка - вечно, ибо такова неприступная природа золота. Заклятие очищения - лет примерно двадцать, если вещь как-нибудь не повредят и если ею не станут пользоваться без нужды. Молитва активации будет выгравирована на дне, ибо я убежден, что она переживет меня.
Мессер Кистелли почтительно шевельнул бровями:
- Так долго!
- Моя работа стоит полной цены, - сказал мастер Бенефорте.
Мессер Кистелли понял намек и отсчитал положенное герцогом жалованье, после чего Фьяметта была отправлена запереть в кованом сундуке и солонку, и кошель.
Когда она вернулась, мессер Кистелли уже ушел, но капитан Оке задержался и беседовал с ее отцом, как бывало часто.
- Идемте, Ури, во двор, - говорил мастер Бенефорте, - Взгляните на своего воинственного двойника до того, как я одену его в глиняную тунику. Я кончил накладывать воск всего два дня назад. Глина выдерживалась несколько месяцев.
- Кончили? Я и не думал, что вы так продвинулись, - сказал капитан Оке. - Так вы пригласите герцога осмотреть его нового воина?
Мастер Бенефорте кисло улыбнулся и прижал палец к губам.
- Я бы и вам не сказал, если бы мне не требовалось кое-что проверить напоследок. Я намерен отлить его втайне и приподнести моему нетерпеливому герцогу Монтефолья законченную статую. Пусть-ка мои враги обвинят меня тогда в медлительности!
- Но вы ведь работаете над ней более трех лет, - с сомнением сказал Оке.
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|