Страница:
8 из 84
До того, как мне перебили нос, а волосы поседели.
Капитан Оке виновато хмыкнул, давая понять, что он вовсе не намекал на наружность мастера. Мессер Кистелли, человек тоже далеко не первой молодости, одобрительно усмехнулся.
- Она унаследовала ваш талант в вашем искусстве, мастер Бенефорте, хотя и не ваш нос? - осведомился мессер Кистелли.
- Она бесспорно куда искуснее моего косорукого подмастерья, который годится только, чтобы дрова носить. Ее рисунки и модели очень хороши. Ей я этого, конечно, не говорю, ведь нет ничего мерзее гордой женщины. Я позволил ей работать с серебром. А только что - и с золотом.
Мессер Кистелли испустил надлежащее изумленное «о» и добавил:
- Но я имел в виду ваше другое искусства.
- А-а. - Голос мастера Бенефорте куда-то ускользнул, оставив вопрос без ответа. - Такая напрасная трата усилий обучать дочь, которая все плоды вашего обучения и ваши секреты отдаст мужчине, ставшему ее мужем. Хотя, ежели некие благородные особы будут не доплачивать то, что положено художнику моего ранга, ее знания, возможно, окажутся единственным приданым, какое я за ней дам. - Он испустил тяжкий многозначительный вздох в сторону мессера Кистелли. - Я вам не рассказывал, как папа пришел в такой восторг от прекрасной золотой медали, которую я ему вычеканил для его облачения, что удвоил мою плату?
- Да, несколько раз рассказывали, - быстро вставил мессер Кистелли, - но без толку.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|