Страница:
239 из 266
Порфия предложила вызвать Ретилио во дворец, но Вакар настолько уважал здешних мудрецов, что решил не кичиться своим положением. Кроме того, ему было любопытно посмотреть, как живет философ.
Как и остальные дома на Гесперидах, особняк Ретилио был обнесен глухой кирпичной стеной. Привратник впустил Вакара, и вскоре появился сам философ со словами:
- Э-э, да я тебя знаю, встречал несколько месяцев назад... Дай-ка вспомнить...
Вакар представился.
- Ну конечно! - сказал Ретилио. - Чем могу быть полезным, сударь?
- Я собираюсь задержаться в Седерадо на неопределенный срок и хотел бы учиться у тебя философии.
- Замечательно. Будешь ходить на вечерние назидания или предпочтешь индивидуальное обучение? Оно подороже, но принцу, конечно, по карману.
- Принцы принцам рознь. - Изведав нищеты в странствиях, Вакар пересмотрел свое отношение к торговому металлу. - Но это к делу не относится. Я желаю как можно больше узнать за короткое время, а потому готов заниматься и днем, и вечером.
Философа это привело в восторг, и вскоре Вакар с благоговением выслушал теорию Ретилио о мировом яйце. Философ изложил ученику основные постулаты своего курса, а потом принялся расспрашивать о путешествиях и о людях, которых принц повстречал в других странах. Вакар, в свою очередь, проявил интерес к горгонам.
- История их происхождения теряется в тумане веков, - сказал Ретилио. - Это древний и злой народ.
|< Пред. 237 238 239 240 241 След. >|