Колокол солнца (Клокочущая пустота, Гиганты - 2)   ::   Казанцев Александр

Страница: 162 из 265

Из учения великого

древнегреческого философа в основу католического богословия была

взята логика Аристотеля и та часть его учения, которая была

переработана испанскими арабами и евреями, выродившись в схоластику,

чему и обучали католические пастыри. Сама же основа аристотельского

учения, охватившего все виды современного ему знания, оставалась в

тени. Важен был лишь принцип неподвижности логических построений,

неизменности известного. Так, Аристотель, воспитатель Александра

Македонского, колебавшийся между материализмом и идеализмом,

создатель метафизики, с понятием неотделимости движущих сил от вещей,

с "вечным и неподвижным умом", источником движения и неизменчивого

бытия (перводвигатель), с представлением лучшей формы государства в

виде монархии, аристократии и умеренной демократии, отрицавший

тиранию и олигархию, был не нужен церкви. Но последовательный

материалист Гассенди, изложив учение Аристотеля, как его знали в то

время, безжалостно опровергал и высмеивал выращенные из его учения

"догмы".

Для Сирано развитие Пьером Гассенди учения его любимого Демокрита, одного из первых материалистов древности, стало откровением. И не было среди учеников в поместье графов де Луилье более страстного последователя Гассенди, чем неукротимый Сирано де Бержерак.

Жан Поклен старательно записывал рассыпаемые Сирано экспромты, восхищаясь его сарказмом и чувством формы.

По окончании приватного курса лекций Пьера Гассенди Шапелль и Сирано де Бержерак снова появились в Париже.

|< Пред. 160 161 162 163 164 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]