Страница:
11 из 79
С его любовью к морю только и воображать себя на палубе пиратского брига. Благо в мечтах все видится совсем иначе. Романтичнее и светлее. И не только в мечтах. Еще - в воспоминаниях.
Романтика нам еще предстоит! Только где же Карлуша? При его горячности пора бы объявиться.
Песня закончилась, и Женя запел другую, из Лукина: На Мадрид держит курс галеон. На борту - золотой миллион. На борту, на борту, А в Антильском порту Казначеи подводят черту… Но где же Карл?
2. Король и баронет
Карл на самом деле хотел обрушиться на венценосного собрата немедленно. Как только узнал, что тот вероломно захватил город. Самый большой в шведской Прибалтике.
Русскую армию шведы давно в расчет не принимали. Считали толпой варваров, многочисленных, но не особенно опасных. Да и чем могут быть опасны дикие отсталые азиаты?
Правда, в последнее время доходили сведения о каких-то изменениях в России, о технических новинках, о растущем на юге флоте, о новой армии. Но хотя это и подкреплялось успехами в Турецкой войне, Карл упорно продолжал не верить. Когда привык относиться к соседям как к явным дикарям, то даже слух становится избирательным. Все, что служит подтверждением собственных мыслей, слышишь отчетливо. Противоположное - пропускаешь между ушей. Раз я в это верю, то так оно и есть.
Война с Россией отнюдь не исключалась. Многие в Швеции хотели ее предотвратить. Не из-за боязни - казна находилась в довольно плачевном состоянии.
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|