Страница:
15 из 38
Пока искали коменданта института с запасными ключами, звали слесаря и бегали за Федотовым, работавшим в другом корпусе, один из лаборантов взобрался на дерево и заглянул в комнату. Гонцов был там, ко не откликался.
Это увеличило тревогу, и кто-то распорядился выломать двери.
Руководитель лаборатории сидел неподвижно за столом, положив лицо на согнутые в локтях руки. Светлый круг от лампы падал на его затылок, тетрадь для записи опытов и стакан с остатками жидкости.
В комнате было полутемно; солнечный луч, проникнув через узкую прорезь между шторами, дробился в гранях стакана и отбрасывал радужные блики на тетрадь...
Безжизненное тело бережно перенесли на кушетку.
- Несомненно, отравление! - сказал Федотов, не сводя глаз с иссиня-бледного лица друга и в волнении не находя его пульса.- Пульса, по-моему, нет. Руки ледяные, как у мертвеца.
Кулябко отстранил его спокойно - врач не должен нервничать у постели больного,- потом поднес к губам Гонцова круглое зеркальце.
Гладкая поверхность осталась такой же чистой, как была.
- Не дышит,- пронесся приглушенный шепот.
- Ток!-приказал Кулябко грозно.
В тех случаях, когда смерть сомнительна и зеркало не затуманивается, врачи прибегают к последнему средству- пропускают электрический ток через мышцы и нервы тела.
Люди ждали, толпясь подле кушетки.
- Да, нервы реагируют на ток,- сказал Кулябко, поднимаясь.- Он спит.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|