Страница:
60 из 563
Робот, пишущий непристойности, – что может быть смешнее? «Развлекалка» дрожала от хохота.
– Написал? Чудненько. Теперь перечитай всё это и хорошо запомни, кто ты есть. Запомнил? Всё, можешь стереть.
Кен наморщил лоб. У него явно не хватало фантазии, чтобы придумать новое, более изощренное издевательство. Наконец, он сдался:
– Фред, хочешь покуражиться? Переведи «скорпиончика» на свой код. Мне что-то надоело.
Подобные сцены Родриго приходилось наблюдать на каждом шагу. Глумиться над киберами считалось у десантников правилом хорошего тона, и даже роботехники, с помощью тонких манипуляций возвращая к жизни своих подопечных, нередко крыли их последними словами – просто так, в силу привычки. Да и на Земле хозяева не очень-то жаловали своих механических слуг. Хотя со времени Реконкисты прошло уже больше ста лет, ненависть людей к роботам не затухала. Могло показаться, что она шла из глубины веков, закрепившись на молекулярном уровне, проникнув в гены. Человечество никак не могло забыть своего унижения и страха…
Это не поддавалось разумному объяснению. Роботы были совсем не те, из-за которых пришлось начинать Реконкисту, они не умели оскорбляться и с тупой покорностью выполняли самые нелепые команды. Но люди так давно страдали ксенофобией, что привыкли всё новые и новые ее приступы воспринимать как норму.
Еще совсем недавно, по историческим меркам, во многих уголках планеты считалось возможным и даже более того – необходимым уничтожать инородцев и иноверцев.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|