Страница:
303 из 342
Внутри просторной каюты с покрытыми темным лаком дощатыми переборками стоял штурманский стол; в глубине рубки горела укрепленная на стене керосиновая лампа. Подволок был из толстых, некрашеных деревянных брусьев. Чейн, который почти касался его головой, стоял за полированным штурвалом с восемью спицами, перед тускло освещенными приборами. На уровне его плеча на полке примостилась рация. Мур громко сказал, перекрикивая шум двух дизелей:
– А что же остальные?
Чейн, не отрывая глаз от моря за широким стеклом в деревянной раме, переложил штурвал на несколько градусов влево, и стекло забрызгала пена.
– Остались на берегу со своими семьями. И вы, и женщина сами напросились сюда, Мур. Если вы передумали, плывите обратно, я не против.
– Но вам же понадобятся люди!
– Я ни с кого не требую больше, чем он сам хочет дать, – сказал Чейн. – Их место в Карибвиле, с близкими. Они помогли мне подготовиться, а большего я у них просить не вправе.
– Но вы ничего не сможете в одиночку, – возразил Мур.
– Я не один.
Вошедшая в рубку Яна вопросительно посмотрела на Мура. На стекло обрушился дождь пополам с морской водой; нос траулера высоко задрался и резко опустился. Яна ухватилась за деревянный брус подволока, чтобы не упасть.
– Если вы передумали… – повторил Чейн.
– Нет, – ответил Мур и повернулся к Яне: – Вам не следовало бы быть здесь.
– За меня не волнуйтесь, не маленькая.
Чейн сердито засопел.
– Либо сию секунду убирайтесь с моего корабля, либо идите на бак и смотрите за морем.
Из рубки Муру видно было бурлящее море.
|< Пред. 301 302 303 304 305 След. >|