Страница:
224 из 737
Появились и новые образцы настенной росписи – грубый круг, иногда закрашенный красным, обозначавший кровь павшего Шамиссо Ферганы, мученика джака Иршада и остальных, убитых нами в пещере. Из круга поднималось гнездо шипящих змей с оскаленными клыками. Рисунок мог быть выполнен рукой мастера или просто начерчен в виде кружка с выходившими из него загогулинами – это не имело значения.
У Товиети был лозунг: «Из одного тела – много бойцов. У многих бойцов – одна воля. Смерть чужеземцам! Война их королевствам!»
Теперь резиденцию постоянно окружали возбужденные толпы. Несмотря на Период Дождей, в любой час можно было слышать скандируемые лозунги и заунывное пение, обещающее смерть злобным инородцам, кшишти , которые спят и видят, как бы разрушить прекрасный Кейт.
Мы выезжали за пределы нашего посольства только в холщовых плащах, чтобы слюна от плевков не оскверняла наши мундиры. Наши туземные слуги подвергались нападкам и оскорблениям. Мы были вынуждены сопровождать тех, кто жил за пределами посольства, до дома и обратно, а потом и вовсе отказаться от их услуг.
Я собрал горских наемников и предложил им покинуть нашу службу. Меня обрадовал и немного удивил тот факт, что лишь половина – около пятидесяти человек – приняли мое предложение. Оставшиеся, включая легата Йонга, были самыми лучшими бойцами.
Потом был убит первый нумантиец. Его звали Жуан Ингрес, и ему было пять лет отроду.
Его отец был серебряных дел мастером из Нумантии, мать – уроженкой Кейта.
|< Пред. 222 223 224 225 226 След. >|