Страница:
239 из 591
Вы понесли уже достаточно серьезные потери, а впереди предстоят большие сражения, в которых мне потребуются усилия всех моих подданных, когда мы должны будем обрушить сокрушительный удар на засевших в Никее предателей, называющих себя Советниками и ежедневно кланяющихся майсирцам.
Идите ко мне, мои подданные. Возвратитесь к своему императору. Я призываю вас исполнить свой долг, как подобает доблестным нумантийцам! Идите, или приготовьтесь к самому ужасному наказанию, какое я только смогу для вас найти!
Он воздел к небу свою волшебную палочку, и я услышал, как по всей позиции пронесся стон отчаяния.
Фантом заколебался, на мгновение исчез, и, когда Тенедос вновь появился, его руки были скрещены на груди. Затем изображение вновь расплылось, снова возникло, и Тенедос опять заговорил. Если интонации его речи и отличались от тех, которые звучали мгновение назад, то вряд ли это смог бы заметить кто-нибудь еще, кроме меня самого и, возможно, Кутулу.
– Идите ко мне, – продолжал греметь голос. – Ибо вы знаете, что я предложу вам. Смерть. Жалкую смерть для каждого из вас, такую же, какую нашли ваши братья и отцы в Майсире. Присоединяйтесь к моей армии, чтобы я мог до конца разрушить Нумантию и предать ее огню, отчаянию и…
Фигура умолкла на полуслове и исчезла.
– Ирису, должно быть, сейчас от восторга пляшет на собственной шляпе, – воскликнул я. – Я и не предполагал, что Синаит способна сделать нечто подобное!
Кутулу молча помотал головой.
– Собери всех надзирателей за дисциплиной, – при казал я.
|< Пред. 237 238 239 240 241 След. >|