Страница:
63 из 633
Модель раскачивалась на пруте, раскачивалась и наконец опрокинулась, рассыпав гирьки по столу.
– Еще восемь тонн груза на палубу, и судно переворачивается, как китовая акула… – пробормотала она, занося записи в бортовой журнал. Тут она заметила меня и встала. – Господин Антеро, – начала она. – Вот не ждала, а то бы приказала подать вина… – Она оборвала себя. – Сдохшие боги морские! – сказала она. – Прошу прощения, я только сейчас разглядела, что на вашем лбу отпечатались скорбь и отчаяние.
Я через силу улыбнулся.
– Значит, хорошо, что я больше не хожу в море, капитан, коли по моему лицу так легко все прочитать.
И в самом деле, после стольких лет совместной работы и дружбы она, должно быть, с такой же легкостью читала по моему лицу, как на картах отметки глубин.
Она не ответила, а повела меня наружу из мастерской.
– Славный денек для прогулки, – сказала она.
– Через час будет дождь, – сказал подошедший Квотерволз.
– Очень славный денек, – продолжила она, – как раз для прогулки подальше от порта, где полно потайных местечек, где любой может спрятаться и подслушать то, что его не касается.
Квотерволз встревожено огляделся, словно ожидая, что вот-вот увидит того самого шпиона, о котором говорит Келе. Келе всегда была сама осторожность. Если и был у нее любовник – а я, несмотря на все эти годы общения, и понятия не имел, есть ли таковой, – то и он, наверное, мог узнать от нее не более, чем она бы этого захотела.
|< Пред. 61 62 63 64 65 След. >|