Страница:
90 из 293
За окнами бесновалась непогода, сыпала водяными струями в черные окошки, от развешанной на каминной решетке одежды гостя валил густой дым, два Великих Индивидуума курили забытые Татьяной папиросы и чувствовали себя покойно и уютно в обществе друг друга.
– А впрочем, все это суета! – встряхнулся Плеханов. – Давайте-ка лучше о «Прометее».
Скрябин напрягся, обратился во слух.
(Окончание следует.)
Санкт-Петербург
© 1996 Эдуард Дворкин
«Красная бурда» 06 марта 1998 г.
Эдуард ДВОРКИH
ПРОМЕТЕИ
Отрывок из романа «Идущие на убыль»
(Окончание.)
– Судя по услышанному фрагменту, – прокашлялся Великий Мыслитель, – это скорее поэма. «Поэма огня». Бьюсь об заклад, роль репризы в ней будет незначительна, а удельный вес разработки и коды – чрезвычайнобольшим?
Великий Композитор кивнул и торопливо пометил что-то на листке нотной бумаги.
– Я посоветовал бы вам не ограничиваться партией фортепиано, – ГеоргийВалентинович аппетитно хрустнул своей половиной конфеты. – Hе скупитесь в средствах – задействуйте большой оркестр, пусть будет орган, да и хору найдется работенка.
Скрябин фиксировал каждое слово. Плеханов между тем не на шутку увлекся.
– Вы тут вскользь упомянули еще о трех китах… помнится… огонь, потом этот орел и, кажется, боги. Конечно, можно и так. А можно копнуть и поглубже. Вы ведь неисправимый субъективный идеалист?! Hу, так и творите в рамках своего субъективного идеализма. В жизни эта философия гроша не стоит, а в искусстве очень даже неплохо смотрится… Сделайте темы симфонии более нутряными. Отдалитесь от конкретики.
|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|