Страница:
44 из 372
Все небо было сплошным созвездием, сплошным узором! Никогда ещё в жизни Александр не видел такого обилия серебряного дыма туманностей, лохматых скоплений огненной пыли и ярчайших, колющих глаз разноцветных звёзд: белых и голубоватых, жёлтых, зеленоватых и рубиновых, похожих на живые капельки крови. Общий свет этого буйного, хмельного неба был так же ярок, как свет полной земной луны. Он неслышно лился в комнату через овальное окно, рисуя новыми сказочными красками её интерьер: встроенный в стену шкаф, стол на широко поставленных ножках, точно приготовившийся к прыжку, кресло, испуганно прижавшееся к дивану, и сам благодушный надёжный диван, похожий на огромного, мирно спящего медведя.
Люци стоял впереди, почти прижавшись лбом к стеклу и жадно глядя на сверкающий мир звёзд. Лицо его, чётко рисовавшееся на фоне пышущего светом неба, казалось бледным и вдохновенным, и без того чёткие черты своеобразной физиономии прописались с особенной остротой, в глазах мерцали холодные разноцветные искорки. Что это? Быль или небыль? Звезды, только звезды вокруг! Голова Александра чуть кружилась, а в ушах стоял звон, точно он только что выполнил вихревой каскад фигур высшего пилотажа.
— Где мы? И что все это значит? — медленно выговаривая слова, спросил Александр.
Люци покровительственно положил руку на его плечо:
— Мы в космосе, Саша. В открытом космосе. А это, — Люци повёл рукой вокруг, — звезды. Звезды, только и всего!
— А Земля?
— Земля далеко. До неё двадцать пять тысяч парсеков, или, может быть, так вам будет понятнее, восемьдесят тысяч световых лет.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|