Конец Осиного гнезда   ::   Брянцев Георгий Михайлович

Страница: 52 из 80

Был пробит запасной бензобак. Пламя охватило весь центроплан, и летчик резко повел машину на снижение, пытаясь, видимо, дотянуть до леса.

Летчик моего самолета бросил машину в глубокий вираж. Потом он прокричал мне что-то и показал рукой вниз, за борт. В лесу под нами ярким синеватым пламенем горел подбитый самолет.

Трудно передать охватившее меня чувство отчаяния, злобы и горечи. Все произошло на наших глазах, в считанные секунды, и ни летчик, ни я ничего не могли предпринять. Я готов был плакать от сознания своего бессилия, готов был кричать. А возможно, что я и плакал, и кричал, сейчас уже не помню.

Но, как оказалось, к моей великой радости, Криворученко уцелел и остался жив. Он явился к партизанам на вторые сутки в совершенно неузнаваемом виде: левый глаз его сплошь заплыл, исчез под пухлым кровоподтеком, часть волос, брови и ресницы обгорели, на обеих скулах красовались ярко-багровые пятна. Вместе с Семеном пришел и летчик, который выглядел не лучше. Брови и ресницы его обгорели начисто, на щеке зиял кровоточащий шрам.

- Отделались легким испугом, Кондратий Филиппович, - смеялся Семен. Бывает и хуже.

- Хуже было бы, - сказал летчик, - случись посадка на несколько минут раньше, не в лесу. Тогда, пожалуй, нам не миновать бы лап фашистских молодчиков.

- Но как вы не разбились? - удивился я. - Как вы посадили горящую машину в лесу?

- Откровенно говоря, - усмехнулся летчик, - я и сам не могу представить себе, как все произошло. Повезло... Я думал, что уже гроб...

|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]