Страница:
25 из 443
После второй мировой войны интерес к иезуитской "республике" в Парагвае вновь возрос. В ряде работ клерикальных авторов "республика" вновь поднимается на щит в виде прообраза справедливого государственного строя, в котором имелись налицо все признаки "коммунизма". Другие "серьезные" авторы договариваются даже до того, что выдают иезуитский эксперимент в Парагвае за решение проблемы экономического развития слаборазвитых стран в настоящее время.
Жан Десколя, например, противопоставляет ее "марксистскому обществу", заверяя своих читателей, что иезуиты в противовес марксистам пеклись не только о материальном благополучии своих "граждан", но и об их духовном спасении (Descola J. Quand les Jesuites sont ou pouvoir. Paris, 1956, p. 138).
А австриец Фриц Хохвальдер написал на эту же тему театральную пьесу "На земле, как на небесах", в которой утверждает, что орден Лойолы был распущен провидением (!) в наказании за попытку осуществить царство божье на земле!
Сторонники иезуитов представляют их как великих благодетелей и покровителей туземных народов. "Иезуиты были неустанными защитниками индейцев, – утверждает американский историк Хюберт Херринг. – Ревнивые критики обвиняют их в том, что они эксплуатировали своих беззащитных подопечных, но факты показывают, что, хотя они были беспощадны в своем управлении индейцами, они были не менее суровы по отношению к самим себе. Они требовали от других не большего, чем от самих себя" (Herring H. A history of Latin America. New York, 1963, p. 183).
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|