Страница:
555 из 592
— О пользе восстановления вашего контроля над Штральзундом, разумеется, — отвечал адмирал, — о чем же еще!
— Но один берег остается шведским, — напомнил тот.
Адмирал промолчал. Если уж начнется настоящая война, у такой слабой и стратегически расположенной державы, как Швеция, не останется ни малейшего шанса остаться в стороне. И если она выберет нужную сторону — о чем жалеть? А нет, то, при их слабосилии, жалеть все равно придется шведам!
Форт продержался почти сутки. Эскадру пригласили погостить, отмечая победу, в Копенгагене. Но адмирал, высадив датчан, рванул, поставив опасное количество парусов, обратно в Северное море. К своим базам. Чем может закончиться стоянка в Копенгагене, англичане знали слишком хорошо!
Когда гелиограмма достигла Петербурга, безымянный совет собрался почти мгновенно.
Все были на месте, словно чего-то ждали. Смотрели только на блестящие лбы, на напряженные губы правителей — чего-то изрекут.
— Лесе пал, — сообщил мрачный Чернышев, — а это значит, что одна из "затычек Тембенчинского" выбита. Неважно, придется нам воевать прямо сейчас, или дипломатам удастся выбрехать, не теряя достоинства, еще год-другой предвоенного состояния. Ясно, что войны малой кровью не получится. Мы можем выбирать между полным поражением, частичным поражением — или резким и внезапным усилением нашей армии.
— Не думаю, что вопрос стоит так остро, — заметил Петр, — помнится, вы мне говорили что-то насчет военного искусства…
— При двадцатикратном перевесе противника искусство бессильно.
|< Пред. 553 554 555 556 557 След. >|