Страница:
6 из 592
Снова мимо пролетела тень, рванула, ушла из-под тяжелых лап под тяжелую кронувековой сосны.
А когда мачтовый ствол задрожал под гневными ударами, как осинка под топором, возникла вдруг прямо на медвежьем хребте, дернула — и ушла, распрямив длинный, спружиненный лук спины, подслушивать разговоры сосен с Солнцем.
Ярость так и не прошла, а боль не пришла до тех пор, пока медведь не обнаружил, что не может поднять лапу. А когда злая разноцветная тень остановилась и прокусила медведю горло своими крохотными клыками, боль уже ушла. А тень, напившись крови, стала вылизывать свои перья. Хотя ей и было противно. Но вымыться было негде, а цивилизованное существо должно соблюдать определенные правила. Где угодно. Баглир про это читал. Одним из правил, которые он установил тогда для себя, было — держать свои перья чистыми. Кроме того, кровь — не грязь.
С такими утешительными мыслями победитель стал снимать шкуру с побежденного.
Прорех в ней оказалось многовато. Задувало. Рысь Баглир одел на голову.
На медведе жили блохи. Когда их хозяин погиб, они преспокойно стали кусать Баглира. Жили они частью в медвежьей шкуре, частью же переселились под перья.
Несколько дней Баглир терпел. Потом, измученный бессонницей, вспомнил, что он не лесной зверь, а разумное существо. И нашел способ с ними расправиться.
Возможность представилась в тот же день, явившись в виде шевелящейся полоски огромных рыжих муравьев.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|