Страница:
20 из 343
Мимо камеры лениво прошел полицейский. Сол в нерешительности стоял и смотрел на потолок. Ему показалось, что сеть трещин в краске вдруг начала сдвигаться, тени незаметно поползли, словно по комнате перемещался слабый источник света.
Стало трудно дышать. В густом воздухе запахло пылью.
Сол пошевелился и качнулся; от какофонии, порождаемой телом, кружилась голова.
Все звуки вокруг сливались в один сплошной гул, однако сквозь него отчетливо слышались медленные шаги. Другие, новые. Шаги были легки и неторопливы и, подобно звукам, издаваемым телом Сола, без труда взрезали остальные шумы. Прочие шаги торопливо приближались к камере и снова удалялись, но скорость этих не менялась. Кто-то медленно, но верно шел к двери его камеры. Сол всей кожей ощущал, как вибрирует сухой воздух.
Неосознанно он попятился в дальний угол, не отрывая взгляда от двери. Шаги стихли. Сол не услышал поворота ключа в замочной скважине, но ручка пошла вниз, и дверь стала открываться.
Она отворялась очень медленно и, казалось, еле преодолевала сопротивление неожиданно загустевшего воздуха. Когда же дверь наконец замерла, протяжный стон петель еще долго звенел в воздухе жалобно и тревожно.
В коридоре ярко горел свет. Неясная фигура шагнула через порог и осторожно притворила за собой дверь.
Человек стоял неподвижно, рассматривая Сола.
В тусклом свете камеры был виден лишь силуэт.
Словно при луне, когда можно разглядеть одни контуры.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|