Страница:
60 из 67
Он вытер ладонь о брюки, пытаясь счиститьклейкую зеленую пленку.
"Можно бы, - мелькнула мысль, - подойти поближе и рассмотреть шар как следует, пока его не засосало в ил..." Но нет, в такой атмосфере сто футов - слишком дальний путь, а главное - нельзя рисковать, нельзя подходить близко к будущей пещере, ведь рано или поздно предстоит перепрыгнуть обратно в свое время.
Хмелящая мысль - куда меня занесло! - мало-помалу потускнела, чувство полной своей неуместности в древней эпохе развеялось, и тогда выяснилось, что грязный плоский островок - царство изнурительной скуки. Глядеть было совершенно не на что, одно только небо, море да илистый берег. "Вот уж местечко, - подумал он, - где больше никогда ничего на случалось и ничего не случится: корабль улетел, знаменательное событие подошло к концу..." Естественно, здесь и сейчас происходит многое, что даст себя знать в грядущем, но происходит тайно, исподволь, по большей части на дне этого мелководного моря. Снующие по берегу козявки и ослизлый налет на скалах отважные в своем неразумии предвестники далеких дней - внушали, пожалуй, известное почтение, но приковать к себе внимания не могли.
От нечего делать Дэниельс принялся водить носком ботинка по грязному берегу. Попытался вычертить какой-то узор, но на ботинок налипло столько грязи, что ни один узор не получался.
И вдруг он увидел, что уже не рисует по грязи, а шевелит носком опавшие листья, задеревеневшие, присыпанные снегом.
Солнца не стало.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|