Страница:
595 из 596
А и есть свет лишь там, где есть суть, и, значит, есть он у добра, а там, где нет сути, а, значит, есть и зло, и нет никакого света.
И как есть и был всегда Несотворенный и Творящий, так есть и сотворенное им, творящее либо нетворящее. И есть свободная воля у сотворенных и творящих, и как наделены ею, то и свободны отделять истину ото лжи и избирать истину либо ложь, и творить могут, преумножая сущности, либо изничтожать их, и в том также есть их свобода. И есть сотворенное и творящее люди, и боги, и демоны, и духи; а сотворенное и нетворящее есть прочие сущности и твари, изменяющиеся, но воли не имеющие.
И есть посему два пути: либо творить и преумножать сущности, света неискаженного от Несотворенного и Творящего чрез них исходящего взыскуя и тем к истине стремясь и к Отцу Сущего всемерно приближаясь, либо иной путь — ко лжи обратиться и почитать ее за истину и к утверждению ее стремиться, взыскуя тьмы, все, от чего свет исходит, отвергая, и, тем самым, сущности уменьшая и изводя.
И первый путь есть путь Митры, ибо для преумножения сущностей следует мир сей приемлеть и любовь и жалость к тварному питать, а посему и блюсти чистоту помысла, слова и дела. И противный путь есть путь Сета, ибо допускает ложь и почитание несути за суть и ведет к несути, стремясь извратить творение сообразно лжи дабы подчинить его, а для того сущности уменьшить и сделать творящее нетворящим, а нетворящее низвести до небытия.
|< Пред. 592 593 594 595 596 След. >|