Страница:
165 из 205
Альтман, Рудигер, Латимер, Шульц, здоровые и больные, шизофреники и стойкие к невзгодам все они, старые и усталые, неподвижно стояли, пока Ханн стегал море своими веслами, а Вальдосто прорывался сквозь волны.
Ханн повернул назад. Выбившемуся из сил гребцу было невероятно тяжело пробиться сквозь полосу прибоя. Рудигер и еще несколько человек стряхнули охватившее их оцепенение, бросились в воду, поймали лодку и потащили ее на берег. Из нее, шатаясь, вышел Ханн с мертвенно-бледным от усталости лицом. Он упал на колени, и его вырвало. Оправившись, но все еще дрожа, он поднялся на ноги и подошел к Барретту.
- Я пытался, - сказал Ханн. - Лодку невозможно было заставить двигаться, но я пытался догнать его.
- Не расстраивайся, - нежно ответил ему Барретт. - Этого никто не смог бы сделать, волны слишком круты.
- Может быть, если бы я попытался поплыть за ним вместо...
- Нет, - произнес Квесада. - Вальдосто безумен и ужасно силен. Он затянул бы вас под воду, если бы раньше с вами не расправились волны.
- Где он? - спросил Барретт. - Кто-нибудь его видел?
- По ту сторону скал, - ответил Латимер. - Разве это не он?
- Он утонул, - проговорил Рудигер. - Вот уже минуты три или четыре не показывается. Это наилучший выход для него, для нас, для каждого.
Барретт отвернулся от моря. Никто его не упрекал. Всем была известна его дружба с Вальдосто: тридцать лет, совместная квартира, яростные споры по вечерам и бурные дни. Некоторые здесь помнят тот день, когда Вальдосто выпал на Наковальню, и Барретт, не видевший его более десяти лет, закричал от восторга. А теперь оборвалась одна из последних нитей, связывавших его с далеким прошлым.
|< Пред. 163 164 165 166 167 След. >|