Страница:
239 из 302
Через несколько часов Кикаха, Маккей и Анана подошли к фигуре, накрытой одеялом из шкур. Кикаха прыгнул вперед, сорвал покрывало, и они увидели старую женщину, которая сидела на земле, скрестив исхудавшие ноги и покорно сложив руки на отвисшей груди. В кулаке старуха сжимала рукоятку кремневого скребка. Почувствовав, что с нее сорвали покрывало, она открыла глаза и заскулила от ужаса. Потом беззубый рот закрылся. Старуха улыбнулась изумленному Кикахе и, смежив морщинистые веки, запела жалобную песню.
Анана обошла вокруг нее и осмотрела изогнутую спину женщины, выпиравшие ребра, запавший живот и редкие седые волосы. Судя по шрамам на левой ноге, старуха когда-то попала в лапы льва. Три пальца отсутствовали, кожа бугрилась белыми наростами, а кость изогнулась под неестественным углом.
– Она слишком стара, чтобы работать и ходить пешком, – сказала Анана.
– Поэтому туземцы и оставили ее на съедение животным, – добавил Кикаха. – Смотри, они дали ей этот скребок. Как думаешь, для чего? Чтобы она могла перерезать себе вены.
– Наверное, ты прав, – ответила Анана. – Вот почему она улыбнулась, одолев свой испуг. Она думает, что мы убьем ее и освободим от страданий.
Потрогав пальцами покрывало, Анана улыбнулась:
– Я думаю, она знает, как дубить шкуры. Эта женщина может многому нас научить – если только она еще в своем уме.
Оставив Маккея присматривать за старухой, Кикаха с Ананой ушли на охоту.
|< Пред. 237 238 239 240 241 След. >|