Страница:
97 из 102
Вместе с первопроходцами в гермокуполах на опасных планетах селились и жили Гарибальди и Че Гевара, Корчагин и Овод, неугомонный Д'Артаньян и насмешливо простодушный Гулливер, педантичный Робинзон и Прекрасная Незнакомка, и превратившийся в миф Геракл, и сотни других, пришедших из глубины веков и вставших над пропастью, чтобы защитить человеческое в человеке, вставшем на звездный путь.
Культура — это нервная система человечества. Мы все думаем, как изменится человек, выйдя на просторы Галактики. Разделится ли человеческая культура на десятки многопланетных культур, связанных между собой лишь общностью земных корней, или сумеет сохранить свою целостность? Самая главная задача человечества — не распасться на группку изолированных миров, связанных между собой лишь общими задачами галактической экспансии и обменивающихся добытыми знаниями.
Главное — остаться вместе”.
Худов обрадовался, поймав наконец то, что ускользало от него весь разговор.
“Чем дальше мы уходим к звездам, тем больше мы должны думать о Земле…”
Серое существо слушало его не перебивая.
— Ты прав, что перестройка организма неизбежно повлечет за собой и социальные изменения, — сказал Строгов. — Они уже начались, и мы не в силах остановить их. Мы приобретаем свободу действий, и в этом наше преимущество. Будет ли это преимущество значительнее наших потерь? Но смысл в движении, я уже говорил это. Время покажет, что мы потеряли, делая этот шаг.
— Жена с тобой? — спросил Худов и тут же пожалел о своем вопросе.
КОЛЬЦО-21, 754-й ЛОКАЛЬНЫЙ ДЕНЬ.
НЕОЖИДАННОСТЬ.
— Идет! — напряженным голосом сказал Линьков.
|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|