Страница:
74 из 289
Тут же весь костюм Арлекина, виртуозно сметанный из лоскутов одной-единственной ниткой, развалился на куски; под хохот зрителей среди вороха разноцветного тряпья остался стоять тощий как скелет голый Лазерштейн со своим едва прикрытым обрезанным срамом.
Шувалов встал и прошелся по кабинету из угла в угол.
— Возможно, я слишком устал сегодня, но у меня возникает странное ощущение…
Он страдальчески потер пальцами виски.
— Мне кажется…
И опять пауза.
— Что, ваше сиятельство? — напрягся Иван Дмитриевич, кожей чувствуя, что сейчас будет сказано самое главное.
— Мне кажется, — выговорил наконец Шувалов, — что слухи о смерти фон Аренсберга начали распространяться еще до того, как он был убит.
3
Выходя на Фонтанку, Иван Дмитриевич ощутил сильное желание немедленно выпить рюмку водки. Он завернул в ближайший трактир, сел за столик. Хозяин заведения мгновенно узнал почетного гостя и сам подскочил к нему вместо полового.
— Рюмку водки и грибочков соленых, — коротко распорядился Иван Дмитриевич, разглядывая изображенную на стене Цереру с рогом изобилия.
Она веером рассыпала перед собой какие-то фантастические южные плоды, которые никогда не водились в этом третьеразрядном трактире, где величайшим деликатесом почитался моченый горошек. Церера зазывно улыбалась посетителям, каждая грудь у нее была, наверное, фунтов по шести.
На стоявшем в углу бильярде игроки и двух шаров разыграть не успели, как заказ уже был доставлен.
|< Пред. 72 73 74 75 76 След. >|