Страница:
49 из 68
- Не случилось чего у тебя? - опять, не выдержав, спросил Костя Росин. - Мы ведь все свои. С одного котла ели, вместе кровь проливали. Скажи, к чему скрывать? Свои мы ведь все, русские! В беде не оставим...
- О чем ты, Константин Алексеевич?
- У тебя усадьба выглядит, как тонущий корабль. Разбежались все, кроме капитана.
- А, это, - наконец-то сообразил опричник. - Тут уж ничего не поделаешь, так устроен мир. Весной в нем случается половодье, а осенью урожай. Думаю, помочь в этом не в силах даже ты, Константин Алексеевич. Давай лучше выпьем за твое возвращение, боярин.
Они осушили кубки, закусив вино холодными пирогами, после чего Зализа поинтересовался:
- Ты когда в Ливонию собираешься, Константин Алексеевич?
- Сперва к своим в Каушту хочу заскочить, проведать. Как они там, кстати?
- Дурных вестей нет, Константин Алексеевич, а хорошие пусть они тебе сами рассказывают, - уклончиво ответил опричник. - Так когда поедешь?
- День туда, день обратно, день на Каушту, - вслух прикинул Росин. Через три дня могу отправляться. Ты мне лучше скажи, Семен Прокофьевич, когда вы компанию свою начинать собираетесь? На какое время ребят нацеливать?
- Я так думаю, уборочную нужно закончить, к зиме подготовиться, коней подковать. Дождаться, пока зима реки и болота льдом закроет, чтобы к дорогам привязанными не быть. А хороший лед встает аккурат к декабрю. На декабрь мы уже и боярину Шуйскому ко Пскову сказали подходить, .и мои охотники у стен Яма-города собираться станут.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|