Кожа для барабана, или Севильское причастие :: Перес-Реверте Артуро
Страница:
67 из 124
Зайдя за алтарь, Грис Марсала повернула выключатель, и яркий свет залил покрытые сусальнымзолотом колонны, медальоны, гирлянды, поражавшие ювелирной тонкостью работы. Конструктивные и декоративные элементы, человеческие фигуры, архитектурные и растительные мотивы сливались в единый изумительный, чарующий своей красотой ансамбль.
– Великолепно, – повторил пораженный Куарт и, подняв правую руку ко лбу, машинально перекрестился. Сделав это, он заметил, что Грис Марсала внимательно смотрит на него, будто находя его жест неподходящим в данной обстановке. – Вы что – никогда не видели, как крестятся священники? – Куарт скрыл испытываемую им неловкость за ледяной улыбкой. – Думаю, многие проделывали это здесь.
– Думаю, да. Но все они были не такие… другой тип, знаете ли.
– Существует только один тип священников, – ответил он, не слишком задумываясь, лишь бы ответить что-то. – Вы католичка?
– Немного. Мой прадед был итальянцем. – Светлые глаза смотрели на него с дерзкой иронией. –
Я достаточно четко представляю себе, что такое грех, если вы это имеете в виду. Но в моем возрасте…
Не закончив фразы, она коснулась рукой своих волос, собранных в короткую косичку. Куарт счел необходимым снова сменить тему.
– Мы говорили об этой резьбе, – сказал он. – И я выразил вам свое восхищение работой мастера… – Он глянул ей в глаза – серьезно, учтиво и отстранение. – Может быть, начнем заново?
Грис Марсала снова склонила голову набок. Умная женщина, подумал Куарт.
|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|