Страница:
496 из 505
Фирхоф встал, никто не торопил советника, словно ему позволяли выбрать место. Ровная степь стлалась до самого горизонта, неподалеку, нарушая ее однообразие, белел камень руины – высокий стоячий обломок древней стены, прочие части которой давно рассыпались в мелкий щебень.
“Какие-то люди жили здесь до нас, будут жить и после” – отстранено подумал фон Фирхоф, подошел к стене и опустился в пыльную траву на колени.
“Я уже не раз склонялся перед нашим Святошей – сначала принося присягу вассала, потом прося его за тех, кто в этом отчаянно нуждался, в конце концов – пытаясь помириться с императором, когда он сам оказался в беде и нуждался во мне. И, наконец, я принял позу, удобную для обезглавливания. И, все-таки, соблюдая верности Короне, я никогда не трусил перед Гагеном, и он знает об этом”.
Откуда-то появились уже знакомые арбалетчики, они с угрюмым видом выстроились полукругом. Палач подошел поближе, Людвиг без особого интереса отметил, что орудие исполнителя – всего лишь обычный двуручный клинок боевого образца, а вовсе не “меч правосудия”. Палач устроился за спиной осужденного. Гаген благоразумно держался позади строя арбалетчиков.
Людвиг посмотрел вверх – в пустом, синем, спокойном небе парил черный очерк охотящегося коршуна, зыбко и тревожно дрожал от жары перегретый воздух.
“Вот и все.”
– Государь, вы, даже казня, опасаетесь меня?
Кунц Лохнер нахмурился.
|< Пред. 494 495 496 497 498 След. >|