Страница:
19 из 71
Правая рука Дипольда Славного, укрытая стальной чашей, лежала на выступающей рукояти и направляла в Медведя тяжелое копье, балансирующее в крючьях-упорах. Левая – спрятанная под защитный тарч-мишень – сжимала повод.
Да, латы и оружие у пфальцграфа были те же, что и у барона. Только на щите, гербовой котте и конской попоне вместо белого и черного – темно-красные и золотистые цвета. А вместо скалящегося медведя – парящий грифон.
И еще была одна хитрость. Отчаянная, чреватая. Дипольд тоже скакал пригнувшись. Но лишь для видимости, не полностью, оставляя себе возможность в самый последний момент поднырнуть под копье противника.
Грохотали копыта, звенел металл…
Шпоры до упора входят в конские бока. Массивные копейные наконечники смотрят в малые изогнутые щитки.
Хрип коней, стук сердец под броней нагрудников.
Рыцари сближались, нацелив копья друг в друга.
Сближались.
Сближались…
Зрители, затаив дыхание, ждали.
Ждали.
Ждали…
И – сблизились!
И – дождались!
Для активных маневров, для резких движений в турнирных доспехах возможности мало, но все же… если есть запас. У Дипольда – был. Небольшой. Совсем.
За миг до столкновения Дипольд, как и задумывал, чуть развернулся в седле. Чуть подался вперед. И – чуть вправо. И – вниз. Чуть-чуть, самую малость. Самую-самую. Уходя под наконечник чужого копья, наваливаясь набрюшником кирасы на переднюю луку, перегибаясь.
И вгоняя свое копье. Туда, куда нужно было вогнать.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|