Страница:
48 из 65
Еще Великанов встречал изредка случайно угодивших в неволю людей гуманитарных профессий, которым как раз бы и пристало цитировать что-нибудь эдакое, высоколобое, но они, как правило, все больше интересовались Уголовнымкодексом, своими апелляциями и прочими бессмысленными бумажками. Никто ничего подобного на памяти Великанова не произносил.
- При чем тут Гёте? - осторожно переспросил Великанов.
- Может, и в самом деле ни при чем. А может, и нет. Гений всегда каким-нибудь боком может встрять в самую бытовую, извините, ситуевину.
Надо же, подумал Великанов, извиняется, старый хрыч. А за что?
- Я в том смысле, что природа - вещь такая, она не очень-то позволяет с собой шутки шутить, - сказал старик. - Она всегда правдива, серьезна и сурова. Особенно наша, русская природа. Природа неизменно права, это человеку присущи ошибки и заблуждения. И если он не хочет в них признаваться, тогда уж… - Старик махнул рукой. - Нищего духом она чурается.
- Да прямо уж, - сказал растерявшийся Великанов. - Можно подумать… А что вы там… насчет Гёте?
- Гёте по этому поводу заметил, что растение тянется вверх от узла к узлу, завершаясь цветком и зародышем. Так же обстоит и в животном мире. И у человека.
- Например? - с интересом спросил Великанов.
- Гусеница, ленточный червь тоже растут от узла к узлу и в конце концов образуют голову. У более высокоразвитых животных и у людей такую функцию выполняют постепенно прибавляющиеся позвонки, они заканчиваются головой, в которой концентрируются все силы. Все силы - в голове, по-моему, это важно. Хотите закурить?
- У меня есть «Беломор».
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|