Марки нашей судьбы   ::   Синякин Сергей

Страница: 13 из 38

Троцкий разошелся с вождем во взглядах на пути революционного процесса, Тухачевский поспорил по вопросам военной реформы, с Томским у вождя были серьезные разногласия по профсоюзам, Шляпников вообще ушел в рабочую оппозицию к вождю, а Каменеву и Зиновьеву товарищ Сталин так и не смог простить разногласий в период октябрьского переворота. И где они были, эти спорщики? Л.П.Берия нервно протер пенсне и примирительно сказал: "Ты всегда прав, Коба. Кто я такой, чтобы спорить с тобой? Ты из Гори, а я просто бедный и глупый менгрел". Вождь засмеялся: "Этим маркам цены не будет, Лаврентий. Отправь марки в ГОХРАН" [П.Поскребышев "Тридцать лет с вождем" М., Политиздат, 1987 год].

Видимо, упоминание о бешеных деньгах и смутило Берию. Так или иначе, но альбомы с марками в ГОХРАН не попали и были обнаружены в сейфе Берии после его ареста. Там же лежали выигравшие облигации госзайма, пропавшие в свое время из сейфа Г.М.Маленкова. "Во мудила, - сказал руководивший обыском Маленков. - Мало ему марок было, он еще и мои облигации прихватил".

Коллекционерство не было чуждо и самому Маленкову. Альбомы с марками он перенес к себе в кабинет и каждый рабочий день начинал с разглядывания марок. Он даже завел для этих целей лупу и игнорировал требования Н.С.Хрущева принести альбомы ему, так как марками увлекался его зять А.Аджубей.

Маленков любовался марками не в одиночестве. Часто к нему приходили А.Микоян, К.Ворошилов, В.Молотов и Л.Каганович. Именно они создали в ЦК фракцию филателистов, к которой примкнул приведенный Л.Кагановичем молодой талантливый филателист Дм.Шепилов.

Между тем наглые притязания ставшего Генеральным секретарем Н.С.Хрущева стали совершенно непереносимы.

|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]