Страница:
16 из 38
Однако, поскольку он не достиг пенсионного возраста, а коллекционерство в государстве никто не относил к общественно-полезному труду, Шепилов был привлечен к уголовной ответственности за тунеядство, признан невменяемым и закончил свою жизнь в психиатрической больнице закрытого типа [По свидетельству лечащего врача Б.Чадовича, жизнь опального цекиста укоротили рьяные санитары, которым Шепилов изрядно надоел просьбами купить в киосках "Союзпечати" хоть какие-нибудь марки с изображением Н.С.Хрущева. Иногда ему случалось раздобыть такие марки, и Шепилов, достав клей, с наслаждением мазал им лысину Генерального секретаря и наклеивал марки в тетрадь изображением к листу.].
Торжествующий Н.С.Хрущев завладел наконец марками, но не торопился передавать их зятю. Видимо, он просто боялся, что, реализовав коллекцию, Аджубей эмигрирует в Израиль или США, а это бы отрицательно сказалось на репутации Генерального секретаря ЦК КПСС и страны в целом.
Престарелый Энфильд продолжал бомбардировать Аджубея письмами с просьбами продать ему коллекцию и сулил зятю советского руководителя совсем уж фантастические суммы, от которых могла закружиться голова не только у редактора "Известий".
Другие источники утверждают, что Н.С.Хрущев не простил Шепилову его дерзкую выходку.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|