Страница:
108 из 157
А это профессор Морис Бартельметц из Вены, - ярый последователь всех форм диалектического пессимизма и весьма замечательный пионер нейросоучастия, хотя, глядя на него, этогоне подумаешь. Я имел счастье быть его учеником.
Бартельметц кивнул, соглашаясь с ним, принял фляжку, которую Рендер достал из пластиковой сумки, и наполнил до краев складной стаканчик.
- Ага, вы все еще хороший врач, - сказал он. - Вы сразу же диагностировали случай и дали правильное предписание. На здоровье!
- Дай бог не последнюю, - сказал Рендер, наливая себе и Джил.
Они сели на пол. Пламя ревело в громадной кирпичной трубе камина, кряжи обгорали по ветвям, по сучьям, по годовым кольцам. Рендер подкладывал дрова.
- Я читал вашу последнюю книгу года четыре назад, - небрежно сказал Бартельметц.
Рендер кивнул.
- Вы занимались в последнее время какой-нибудь исследовательской работой?
- Да, - ответил Рендер, - отчасти. - Он взглянул на Джил, которая дремала, прижавшись щекой к ручке огромного кожаного кресла. По лицу ее пробегали малиновые тени. - Я натолкнулся на довольно необычного субъекта и начал некую сомнительную операцию, которую надеюсь со временем описать.
- Необычный? В каком смысле?
- Слепая от рождения, во-первых.
- Вы пользуетесь Яйцом?
- Да. Она хочет быть Творцом.
- Черт побери! Вы сознаете возможные последствия?
- Конечно.
- Вы слышали о несчастном Пьере?
- Нет.
- Это хорошо. Значит все было удачно засекречено. Пьер преподавал философию в Парижском университете и писал диссертацию об эволюции сознания.
|< Пред. 106 107 108 109 110 След. >|