Страница:
3 из 17
Лем человек невысокого роста, подвижный, умный, острый на язык, веселый, улыбаясь, сказал, что на этом докладе не хватало еще одного фантаста - Герберта Уэллса. Ему, придумавшему "машину времени", но не придавшему ей никакого реального значения, любопытно было бы услышать, будто перемещение во времени возможно в любую сторону...
- Если проколоть иглой колоду карт,-подсказал я.
- Вот именно! - подхватил Лем и добавил: - Впрочем, оракулы, кудесники, предсказатели существовали и раньше Уэллса.
- А цыганки и сейчас раскидывают карты,- напомнил я.
- "Ой сердэнко, позолоти ручку. Будут тебе через трефового короля бубновые хлопоты, а через червонную даму дальняя дорога и казенный дом, то есть туз пик",- смеясь, сказал Лем.- А ведь гадальная колода карт нечто знаменательное, не правда ли? В ней - образ антимиров, смещенных во времени.
Об этом разговоре с маститым фантастом несколько лет спустя я рассказал профессору Михаилу Михайловичу Поддьякову, доктору технических наук и заслуженному деятелю науки и техники, когда мы с ним ехали в один из подмосковных физических центров.
Ученый широких взглядов, он живо интересовался всем, что отходило от общепринятых догм. Сам он был классиком горного дела, но завершал фундаментальный труд о строении атома, что могло бы служить второй его докторской диссертацией, на этот раз в области физико-математических наук. Шутя он говорил о себе, что его чтут за горное дело, а он чтит "игорное". Профессор Поддьяков имел в виду шахматы, сблизившие нас с ним, помимо физики.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|