Страница:
300 из 302
Вышедший в 1996 году роман «Приключения в Дарвиле» стал дебютом писателя в его обращении к крупной форме. Жанр романа — футурологический детектив с элементами антиутопии. В нем изображается технократический мир недалекого будущего. Освоен ближний космос; промышленность, сельское хозяйство и быт предельно роботизированы. Но технологические достижения не только не разрешают социальные проблемы, но и порождают новые: ожидаемая утопия не наступила, общество еще более разделилось на хозяев и тех, «кому не по карману». В романе удачно переплелись черты производственно-бытового романа (подробные описания жизни и деятельности героев — работников загадочной информационно-компьютерной компании «СИМАКС»), детектива, социальной сатиры и пародии на «технократическую» фантастику идей с вытекающей отсюда нарочитой схематичностью образов.
Попыткой расширить границы творчества представляются упомянутые «Короткие и очень короткие страшные истории», где удачно имитируются стилистика и тематика (столкновение реальности с сакральными сущностями) болгарской мистической новеллы 1920 годов и одновременно пародируются штампы западной литературы ужасов. Новеллы цикла являют собой привлекательные образчики «черного юмора» в НФ.
Следующий опыт фантаста в крупной форме — роман «Нашествие грухилов» (1998) — это сплав сатиры, пародии и лукавой «космической оперы», посвященной... развитию пищевой промышленности в галактических масштабах.
|< Пред. 298 299 300 301 302 След. >|