Страница:
385 из 389
А в ушах… нет, не в ушах — где-то внутри, в самой глубине сознания или подсознания — уже звучало:«После того, как вы сблизитесь… Ни под каким видом не входить в Крест… Ни под каким видом… Запомните…»
А он не запомнил!
И ещё… Было сказано что-то ещё, чего он не услышал. Он поспешил тогда поскорее вычеркнуть эту встречу из памяти — было в ней что-то… омерзительное! И вычеркнул.
«…К примеру, у женщин — на груди, аккурат посередине …» Вот! Родинка! Она знала про родинку! А он… столько раз потом… и даже не вспомнил!
Не вспомнил и позже — переступая порог Храма.
И лишь теперь, здесь, сейчас он вспомнил в с ё .
«И нашей встрече вы найдёте объяснение. Чуть позже… Если пожелаете… Мы даже сможем встретиться ещё…»
Что ж, самое время, пожалуй!..
* * *
Много лет приезжал и приходил он сюда, и ни разу — затемно. Серое кладбище в быстро сгущающихся сумерках встретило его как-то неприветливо и мрачно. С полчаса бродил он, довольно глупо озираясь, по сырым, заснеженным аллеям и слонялся, проваливаясь в ноздреватый снег, среди могил, невольно нарушая покой их обитателей. На соборе зазвонил колокол, приглашая к вечерней службе. Окончательно промочив ноги и уже в полной темноте, он направился к выходу.
«Чем по кладбищу шляться, как ведьмак голимый, лучше бы в церковь сходил. А то окрестился, видишь ли, а в храм — ни ногой!..»
Поднявшись по ступеням, он зачем-то остановился почти у самых ворот и ещё раз взглянул с высоты на такую неожиданно суровую сегодня и уже почти неразличимую во мраке юдоль печали.
|< Пред. 383 384 385 386 387 След. >|