Страница:
321 из 340
Это часть древней культуры Земли; эта песня имела гипнотический эффект…
Но никто не знал этой песни. Карина начала петь одна. Постепенно дети подхватили. Это была медленная песня, и все раскачивались в такт мелодии, как им показывала Карина; однако в итоге ничего не помогало. Песня не изменила их настроения; не могла она и осушить слезы на их глазах.
Калум Бэрд, которому внезапно оказалось нечего делать, в конце концов вынужден был прервать пение:
— Это очень славная песня, Карина, но мы спели ее уже раз двадцать. Может, нам попробовать спеть что-нибудь другое? Я тоже знаю несколько песен. Одну я узнал от Гилоглы: он пел ее, когда мы набрались в стельку. Его народ создавал прекрасные песни, просто прекрасные. Мы пели эту песню, как и многие другие, Акорне — когда она была еще совсем маленькой.
Пока он учил их песне «Молли Мелоун», и пока все они распевали хором: «Шагая враскачку, везла она тачку, притом напевая — элай-элай-хо!» — Мати и Таринье наконец сумели провалиться в сон.
Именно тогда Мати увидела пламя и впервые в жизни услышала, как визжит Прародительница; она проснулась с диким криком. Рядом с ней точно также — высоко, тонко, болезненно — кричал Таринье. Потом Прародительница словно бы исчезла, но ее место в мыслях Мати занял кто-то другой.
— «Мати? Мати, где ты? Это Ари. Говори, только продолжай говорить со мной! Я иду к тебе…»
Глава 21
— «Нет!…»
Мысль Мати была четкой и ясной: Ари и Акорна оба услышали ее.
|< Пред. 319 320 321 322 323 След. >|