Страница:
276 из 303
Поскольку она не вывелась из куколки, то уже не вызывалау меня отвращения. Держа лампу в левой руке, я протянул правую за этой маслиной. Она позволила взять себя пальцами. Твердая – металлическая или пластиковая. Я снова различил жужжание: три точки, три тире, три точки. Приложив ее к уху, я услышал слабый, далекий, но отчетливый голос:
– Говорит сова, говорит сова. Слышишь меня?
Я вставил маслину в ухо и непроизвольно, сейчас же нашел правильный ответ:
– Говорит мышь, говорит мышь. Я слышу тебя, сова.
– Добрый вечер.
– Привет, – ответил я и, понимая, что разговор предстоит долгий, занавесил окно и еще раз повернул ключ в замочной скважине. Теперь я прекрасно слышал Лакса. Я узнал его голос.
– Мы можем говорить спокойно, – сказал он и тихонько засмеялся. – Нас никто не поймет, я применил scrambling [54] собственной разработки. Но все-таки лучше мне остаться совой, а тебе – мышью. О'кей?
– О'кей, – ответил я и погасил лампу.
– Разгадать открытку было не слишком трудно. Ты верно рассчитал. Я сразу понял, в чем дело.
– Но как ты наладил?..
– Мыши лучше об этом не знать. Мы переговариваемся неким воровским способом. Мышь должна убедиться, что партнер не подставной. Перед нами две разные части нашей головоломки. Сова начнет первой. Пыль – это вовсе не пыль. Это очень интересно построенные микрополимеры, обладающие сверхпроводимостью при комнатной температуре. Некоторые из них соединились с остатками того бедняги, который остался на Луне.
|< Пред. 274 275 276 277 278 След. >|