Страница:
266 из 301
- Ни тебя, волшебник, ни твое привидение, ни твоего двойника; у этого плечи были вдвое мощнее, и у него не было шпаги, зато было два кинжала, повязанные крест-накрест поверх его бедер. У него была черная борода, а на его левой руке отсутствовало три пальца.
- Тысячеглазый Ильс! Раббен Безрукий здесь, в Санктуарии! Где ты видел его, менестрель?
- Я видел, как он пересекал базар, но он ничего не купил, как я мог заметить. И я видел его также на Улице Красных Фонарей, разговаривающим с какой-то женщиной. Какую услугу я должен оказать тебе, чародей?
- Ты уже оказал ее, - Литанде дал серебряную монету хозяину таверны так много, что этот мрачный человек потом заявлял, что его накрыл плащ Шальпа, когда он уходил, - и положил другую монету, золотую на сей раз, рядом со взятой напрокат лютней.
- Выкупи свою арфу; этот инструмент не идет во благо твоему голосу.
Однако, когда менестрель поднял голову, полный благодарности, колдун уже незаметно растворился в тени.
Пряча в карман золотую монету, менестрель спросил:
- Откуда он узнал об этом? И как он отсюда вышел?
- Только Шальпа-быстроногий знает, - сказал буфетчик. - Вылетел в трубу по дымоходу, вот все, что я могу придумать? Такому не нужен темный, как ночь, плащ Шальпы, так как у него у самого есть такой. Он заплатил за вашу выпивку, добрый сэр; чего изволите?
И Каппен Варра продолжил нагружаться вином до состояния сильного опьянения - самое мудрое, что может сделать человек, оказавшийся впутанным, не сознавая того, в личные дела волшебника.
На улице Литанде остановился поразмыслить.
|< Пред. 264 265 266 267 268 След. >|