Страница:
38 из 301
Сознаюсь: я готова дать клятву лишь в отношении одного человека.
- Сколько тебе было лет?
- Девять. Шесть взрослых мужчин позабавились со мной прежде, чем избили железными прутьями и бросили умирать.
- Понятно, - взяв свиток, колдун задумчиво постучал по столу его концом. - Теперь ты можешь предположить, что в этом послании? Помни, что оно вынудило меня прийти сюда.
- Вынудило? Но я считала...
- Что я очутился здесь случайно? О, напротив! - прогремел пронзительно-ядовитый горький смех. - Я же сказал, мы оба жертвы. Давным-давно, в молодости, я был чрезвычайно глуп. Я попытался совратить жену человека, более могущественного, чем я. Когда он обнаружил это, мне удалось защититься, но... Ты понимаешь, что такое заклятье?
Жарвина покачала головой.
- Это... действие. Действие в такой же степени, в какой скала бездействие. У нее нет ничего, кроме осознания того, что она - скала. Червь больше сознает мир, собака или лошадь еще больше, человеческое существо - неизмеримо больше - но не бесконечно. В пожаре, урагане, звездах можно обнаружить процессы, которые, не сознавая своего естества, влияют на окружающий мир. Заклятье - это процесс, созданный актом воли, не имеющий ни цели, ни задачи, кроме тех, что вселяет в него создатель. И на меня мой соперник наложил... Но это неважно. Я начинаю говорить так, словно жалею себя, но я знаю, что судьба обошлась со мной справедливо. Следует ли нам осуждать справедливость? Этот свиток может стать ее орудием. В нем написаны два приговора.
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|