Страница:
17 из 78
– Ну, е-мое, наивный! Да вашего Николая! Ты, стало быть, поступаешь в мое распоряжение вместе с зэком. Я – главный! Усек?
– Это с каких еще чертей? – в тон хозяину кабинета поинтересовался Михаил. Последовало возмущенное хрипение:
– Ты чего, неграмотный? Тебе прочесть?
– У меня с согласными плохо, майор. По-моему, в приказе сказано, что я должен сопровождать заключенного – не больше.
– Ну да, – – кивнул Ерофеев. – А повезу вас я. Так что на это время я для тебя, капитан, и отец, и мать, и воинский начальник. Распустил вас Николай, смотрю! Давно чистить пора, ой пора!
В таком тоне о «железной когорте партии» НКВД не решались говорить даже маршалы. Здесь же, похоже, можно было и не такое. За болтовней майора крылись вещи очень серьезные. Так думал не он один: «лазоревые» только ждали приказа, чтобы разорвать на части «малиновых», и не скрывали этого.
– А вас чистить кто будет?
– Нас? – удивился майор. – Да нас-то за что? Это вы, как Феликс умер, нюх потеряли! Кирова прошляпили, «Правый центр» прошляпили! Только и заслуги, что Тухачевского, гада купленного, скрутили, да и то с чужой помощью! Нам только баб на допросах тискать да конфискат разворовывать!
– Ты что, мою реакцию проверяешь? – как можно спокойнее отреагировал Ахилло. Подобного он еще не слыхал, о таком даже боялись думать – не то что говорить.
– Ты чего, пуганый? – Физиономия Ерофеева выражала крайнее удивление.
– Пуганый.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|