Страница:
127 из 138
- Во мне тоска посмертного скитания.
- Это пройдёт, - говорит Соня. - Чувствуешь, твоя кровь снова становится красной. Как цветущие розы.
Наташа простирает руки в стороны, кладя их в холодный снег. Огромное пространство больше не кажется ей чужим, если есть Соня, которая любит её. Наташа вдыхает пространство в себя, наполняясь холодом вечной любви.
- Мне надо идти, - говорит Соня. - Сейчас начнётся штурм.
- Я с тобой, - говорит Наташа.
- Нет, ты пойдешь туда, - Соня показывает рукой в сторону, откуда пришли партизаны. - Семена зла уже давно проросли. Найди их и помоги мне. Если я буду жива, - грустно добавляет она.
- Если ты будешь жива? - со страхом повторяет Наташа.
- Без Ленина все мы умрём, - уверенно говорит Соня. - Без Ленина всё погибнет. Наступит вечный мороз.
Соня встаёт и идёт в сторону Чёрной Москвы. Вдали начинает бить пионерский барабан. Ступая снежными полями, Наташа оглядывается и видит, как цепи мёртвых пионеров приближаются к стенам города. "Взвейтесь кострами, синие ночи!" - поют наступающие пионеры. Чёрные ворота, на которых выгравированы черепа, растворяются, и из них молча выходят чёрные чекисты. У них нет человеческих лиц, как у сделанных из мягкой материи кукол. Они поднимают винтовки и стреляют с сухим треском, не целясь. И каждая серебрянная пуля попадает прямо в сердце. Пионеры падают, из их белых рубашек расползается снегом кровь, их тела начинают гореть, превращаясь в недолговечные светлые костры.
|< Пред. 125 126 127 128 129 След. >|