Страница:
7 из 33
Мы пришли слишком поздно, намтолько и осталось, что отвезти домой тело старого государя Хадора - он пал, защищая короля Финголфина.После этого я служил в Эйтель Сирион, могучей крепости эльфийских королей. Много лет провел я там - или это теперь так кажется, оттого что больше в моей жизни нечего вспомнить, такая она была серая и тусклая? Я был в Эйтель Сирион, когда ее осадил Черный король - Галдор, отец твоего отца, держал эту крепость от имени верховного короля. Он погиб во время осады, и я сам видел, как твой отец встал на его место, хотя был еще совсем молод. Говорили, что дух его пылает столь жарко, что меч накаляется в его руке. Он повел нас, и мы оттеснили орков в пески - с того дня и до сих пор не смеют они приближаться к стенам Эйтель Сирион. Но я, увы, был по горло сыт битвами и сражениями - вдоволь нагляделся я на кровь и раны. Я затосковал по родным лесам, и меня отпустили домой. Пришел я домой - и изувечил себя сам: бежишь от беды - а она навстречу.
Вот что рассказывал Садор Турину. Турин же, подрастая, начал задавать вопросы, на которые Садору бывало трудно ответить. Старик часто думал, что такие вещи мальчику лучше бы узнать от родных. Однажды Турин спросил:
- А это правда, что Лалайт была похожа на маленького эльфа? Так говорил отец. А что это значит, что она кратковечнее?
- Да, она была похожа на маленького эльфа, - ответил Садор. - В начале жизни видно, что дети людей и эльфов - близкие родичи. Но дети людей растут быстрее, и юность их коротка - такова наша судьба.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|