Наедине с собой или как докричаться до вас, потомки! Дневниковые записи 1975-1982 :: Гурунц Леонид
Страница:
303 из 304
Мариэтта Сергеевна – ярая сталинистка, и это не могло не охладить к ней многих. Помнится послеюбилейный приезд ее в Ереван. Ей было уже за 90, но она еще видела. Выступала по телевидению, в университете. Имела встречу и с писателями. Говорила увлеченно, умно. Все шло хорошо! Вдруг она снова села на своего излюбленного конька – ни к селу ни к городу начала объясняться в любви к Сталину.
Несколько писателей – из тех, кто сидел при Сталине – поднялись и вышли из аудитории. Это ее оскорбило. Она не понимала, как сама оскорбляет людей, которые натерпелись от “вождя народов”.
Не преминула она в беседе со мной заговорить о Сталине и сегодня. “Все, что о нем говорят, вранье. Я долго искала в архивах и не нашла ни одного смертного приговора, подписанного Сталиным”, – уверяла она.
Молчу. Сталин – это ее слабость. Приходится только удивляться абсурдности оправданий, которые вызывают недоумение у всех, близко знающих Шагинян.
Мариэтта Сергеевна снова вспомнила о Багирове, которого не учить коварству. Вызывали ее в Баку будто по издательстким делам – она переводила “Семь красавиц” Низами, писала о нем книгу – и, воспользовавшись ее приездом, вылили ей на голову целый ушат грязи. Курам на смех! – Мариэтта Сергеевна была объявлена националисткой. Прочитав грязную стряпню в газетах, я побежал в гостиницу. Все трудное для нее время находился рядом, ни на минуту не оставлял ее одну. Купил билет на поезд, собрал ее в дорогу, на машине привез на станцию.
Не будем говорить о последствиях.
|< Пред. 300 301 302 303 304 След. >|